09:09 Вдохновение как музыка души | |
Сказать, что выставка творческих работ воспитанников детской художественной студии «Изумруд», организованная в Малышевской сельской библиотеке, привлекла моё внимание, значит, ничего не сказать – она меня очаровала!
Чего здесь только не было: сюжетные рисунки, картины из различных круп, вышивка на картоне, оригами, панно из лент, поделки из солёного теста, глины, оригинальные вазочки из полосочек цветной бумаги, скрученной в роллы и многое-многое другое. По журналисткой привычке достаю блокнот и ручку, чтобы переписать фамилии авторов работ. - Не надо, - слышу тихий голос за спиной, - потому что переписывать всех – получится много, а если некоторых – остальные обидятся. Это ведь дети… Они у меня все молодцы! Поворачиваюсь и встречаю тёплую улыбку, лучистый взгляд молодой женщины. Я узнаю её: это Наташа Хохлова. Познакомилась с ней несколько лет назад, когда, находясь в творческой командировке, готовила первый выпуск задуманной мною тематической страницы «Точка на карте района» о маленькой деревеньке Мурзиной. Уже тогда Наталья Владимировна лелеяла заветную мечту: открыть детскую изостудию. И вот теперь воплотила её в реальность. Наша беседа сразу же вошла в нужное русло: она рассказывала о своих воспитанниках, показывала их работы, каждая из которых имеет свою историю создания. - Наша студия – небольшая. В арендуемом мною помещении, я сделала ремонт, закупила всё необходимое, создала условия для занятий с детьми, - рассказывает собеседница.- Надо видеть с каким интересом и желанием они приходят сюда! Я не навязываю им какие-то специальные установки: каждый выбирает то, что ему по душе: кто-то рисует, кто-то лепит; некоторые вышивают, другие увлекаются бисероплетением. В общем, с каждым занимаюсь индивидуально. В группе 15 человек. Контингент – дети разного возраста, начиная с третьеклассников, среди них девочки и мальчики. Наталья Владимировна ведёт лишь строгое разграничение по технике: «изонить» - предполагает получение изображения, при котором в качестве рисовального материала используются нитки. Рисунок обычно выполняется на картоне. Что же касается ниток, то для изготовления картинок можно использовать как обычные швейные, так и цветные шелковые, шерстяные нитки, мулине и т.д. «Квиллинг» - искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги - роллов. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения. Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ. Данная техника не требует значительных материальных затрат. Однако и простым бумагокручение не назовёшь, так как для достижения достойного результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и, конечно, выработать навыки скручивания качественных модулей. «Флористика» - картины из высушенных листьев и цветов, трав, ягод и так далее. Кроме того, дети овладевают мастерством изготовления поделок папье-маше, плетения из фантиков, лепки из солёного теста, глины, пластилина, модульного оригами, расписывают разделочные доски. А что ребёнку больше нравится – решает сам. Работы дети выполняют очень старательно, и оттого они не только интересны по замыслу, но и аккуратны. С гордостью показывает педагог «Диплом за успехи в творчестве», полученный семиклассницей Алёной Копасовой, за 1-е место в своей возрастной категории в конкурсе детских рисунков «Крепкая семья – крепкая Россия», посвящённом Дню России и Международному дню защиты детей, который проходил в июне 2013 года в г. Екатеринбурге. Наталья Владимировна может часами рассказывать о своих воспитанниках, об увлечении каждого из них отдельно взятого. - Мы, бывает, засиживаемся в студии до вечера – хочется завершить начатое и увидеть результат, - улыбается она. А уж о свободном времени и говорить излишне: её свободное время – работа с детьми в изостудии. Недаром она называет её – «мой третий ребёнок». Следует заметить, что у Натальи Владимировны две дочери: старшая – Оля, живёт и работает в Тюмени, заочно получает высшее образование, а младшая, Маша – восьмиклассница. Постепенно тема нашей беседы переходит в иное русло: стараюсь несколько подробнее узнать о самой Наталье. Родилась и выросла она в деревне Новоиковской. Любовь к природе, умение видеть и чувствовать прекрасное, уже в детстве пробуждали желание выразить чувства яркими красками на листе бумаги. Оттого она много и увлечённо рисовала. Бывая в лесу или в поле, замечала каждую мелочь, любой оттенок и стремилась передать в рисунке. И получались они удивительно яркими, выразительными. После окончания школы подала документы в Катайское педагогическое училище, где мечтала получить профессию учителя рисования. Так и несёт она по жизни своё увлечение творчеством. Теперь уже не только рисование её хобби. Она владеет множеством практических навыков декоративно-прикладного искусства. Много занимается самообразованием: приобретает и читает специальную литературу, находит нужные сайты в Интернете, постоянно совершенствует своё мастерство. А главное всё то, полезное и увлекательное, что получает сама, она передаёт воспитанникам на уроках изобразительного искусства Мехонской средней общеобразовательной школы, где работает учителем, детям, посещающим изостудию «Изумруд». И как знать, возможно, через годы кто-то из них выберет декоративно-прикладное искусство, как своё ремесло. Лидия ПОПКОВА. | |
|
Всего комментариев: 0 | |