08:31 Жизнь — она одна! | |
10 сентября - Всемирный день предотвращения суицидаСуицидом называют осознанное лишение собственной жизни. Чаще всего встречается так называемое суицидальное поведение подростков. Проблема эта стоит довольно остро, а потому крайне важно обратить внимание не только родителей и школы, но и всего общества. Вообще суицидальным поведением считают поведение, которое кроме самого суицида включает в себя попытки, проявления (мысли, намеки, высказывания) покушения на собственную жизнь. В целом суицидальное поведение подростков отличается от такого поведения у взрослых. Специалисты говорят о причинах суицидального поведения детей, чаще всего указывают социально-психологическую дезадаптацию. К ней, как правило, приводят нарушения общения с окружающими людьми: конфликты с родителями, учителями, сверстниками, трудности в романтических отношениях, а также возникающие из-за них психотравмирующие факторы. Чаще всего суицид – это некий крик души, попытка привлечь к себе внимание. Таким образом, среди видов суицидального поведения для подростков в большей степени характерен демонстративный суицид, как средство донесения до окружающих своего внутреннего состояния. В отличие от истинного суицида, когда человек не видит смысла в жизни, суицидально настроенные подростки в большинстве случаев не желали смерти на самом деле, а только старались обратить на себя внимание. К мысли о бессмысленности жизни ребёнка могут приводить чувства собственной незначимости, изоляции, беспомощности, безнадёжности. Нередко состояние ребёнка усугубляется некоторыми факторами риска суицидального поведения. К ним относятся:
Возрастающая статистика самоубийства среди подростков должна усилить внимание как родителей, так и педагогов в школе. Предупредить трагедию можно, во-первых, благодаря знанию признаков суицидального поведения. Это могут быть:
Учитель или родитель, заподозривший суицидальные настроения подростка, должен всерьёз оценить обстановку и предложить один из самых главных способов преодоления суицидального поведения – помочь преодолеть психологический кризис. Ребёнка необходимо аккуратно расспросить о самочувствии и предложить посильную помощь. Важно внимательно и неравнодушно выслушать подростка и рассказать ему о последствиях самоубийства, которое ведёт к боли и горю близких людей. Если дело обстоит серьёзно, и у вашего собеседника даже имеется конкретный план, лучше поручить ребёнка психологу. Что касается профилактики суицидального поведения в школе, то тут очень много зависит от учителя. Его поведение с учащимися должно быть таким, чтобы самооценка школьников ни в коем случае не понижалась. Важно вовремя заподозрить признаки суицидального поведения и предотвратить несчастье. Ирина ОБОГРЕЛОВА, психолог ГБУ «Шатровская ЦРБ». | |
|
Всего комментариев: 0 | |