08:15 Регистрируем бизнес электронно | |
В последнее время наибольшую популярность приобретает регистрация юридических лиц (ЮЛ) или индивидуальных предпринимателей (ИП) в электронном виде на сайте ФНС России. О том, что такое электронная регистрация и какие категории налогоплательщиком могут ею воспользоваться, нам рассказала начальник отдела учета и работы с налогоплательщиками Т.Г. Тетюева: - Электронная регистрация ЮЛ или ИП — новый вид услуги, при которой имеется возможность направления в налоговый орган комплекта документов для осуществления регистрационных действий (создание юридического лица, внесение изменений в Единый государственный реестр юридических лиц и т.д.), в отношении индивидуальных предпринимателей (приобретения статуса, внесение изменений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, и т.д.) в электронном виде с использованием сети Интернет. Электронная регистрация ЮЛ действует на всей территории России. Она позволит в короткий срок оформить нужные документы для ведения бизнеса. Специальная бесплатная программа позволит сформировать заявление и пакет необходимых документов, не выходя из офиса или дома. Главным условием для проведения успешной процедуры регистрации является наличие интернета. При этом, в случае направлении комплекта документов, подписанных электронно-цифровой подписью юридического лица или индивидуального предпринимателя, посещение нотариуса и налогового органа не обязательно. С 2015 года Федеральной налоговой службой в режиме промышленной эксплуатации внедрено два бесплатных сервиса предоставления документов на государственную регистрацию в налоговую инспекцию, выполняющую функции единого регистрационного центра на территории региона, в электронном виде:
При подаче заявки через интернет-сервисы на электронный адрес заявителя придёт уведомление о необходимости обращения в регистрирующий орган для идентификации личности и получения документов. При этом заявители, подавшие заявление в электронном виде, обслуживаются в приоритетном порядке. При личном обращении заявителю необходимо представить в регистрирующий орган остальные документы из комплекта документов (кроме заявления), определённые ст. 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и заверить в присутствии сотрудника регистрирующего органа ранее поданное заявление. - Татьяна Геннадьевна, какие преимущества Вы можете отметить у электронной регистрации? - Преимуществами представления документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи являются: • бесконтактное общение с регистрирующими органами; • минимизация ошибок при формировании заявлений (уведомлений, сообщений); • осведомленность об этапах прохождения документов, представленных для государственной регистрации; • конфиденциальность; • оперативность рассмотрения документов при направлении заявки на государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и создания юридических лиц; • минимальные издержки по корректировке документов в случае отказа в государственной регистрации; • экономия материальных затрат (безбумажные технологии, при использовании электронной цифровой подписи отсутствует необходимость нотариального удостоверения подписи заявителя). - В том случае, если кто-то из наших читателей заинтересовался возможностью электронной регистрации, где можно найти более подробную информацию? - Более подробную информацию можно получить на сайте ФНС www.nalog.ru Подготовила Елена ДМИТРИЕВА. | |
|
Всего комментариев: 0 | |