09:03 Папина мечта стала реальностью | |
Испокон веков уральская земля взращивала и взращивает замечательных людей, которые достойны почёта и уважения. Дмитрию Михайловичу Захарову самой судьбой был предрешён творческий путь. Родился он в семье, где русская культура была неотъемлемой частью бытия. Отец, Михаил Фёдорович, хорошо играл на баяне, гармошке, ненавязчиво и любя приобщал он потихоньку сына к миру музыки. Увлечённость и желание владеть инструментом, как отец, сделали своё дело. Дима частенько брал в руки гармошку и на слух подбирал простенькие мелодии. И вот 30 лет назад, в далёкие 90-е, маленького 5-летнего Дмитрия привёл папа в детскую, тогда ещё музыкальную школу, с маленькой гармошечкой. Дима впервые публично выступил перед педагогами. Слушая выступление сына, отец понимал, что заложенное в детстве зёрнышко рано или поздно даст свои ростки. Ведь папе очень хотелось, чтобы сын получил музыкальное образование. Но Диму не взяли в школу по возрасту, мал был ещё, хотя он очень уверенно играл частушки. Позже, через 2 года, когда Дима пошёл в школу, в детскую школу искусств привела его мама, папы к тому времени уже не было в живых. И папина мечта стала реальностью. Постигая азы музыкальной грамоты, Дима старательно разучивал пьески и миниатюрки, с каждым годом оттачивая исполнительское мастерство. Первым преподавателем по классу баяна у маленького Димы был Сергей Михайлович Леонтьев. В своё время творческую судьбу мальчика вручили в руки профессионального музыканта – преподавателя детской школы искусств - Татьяне Анатольевне Дзюбе. После окончания ДШИ юноша продолжил обучение в Курганском музыкальном училище. Окончив училище и вернувшись на родину, Дмитрий Михайлович начинает работать в своей родной школе преподавателем отделения народные инструменты по классу баяна, в небольшой оркестровой группе выступает в роли аккомпаниатора, концертмейстера на отделении хореографии, в районном Доме культуры аккомпаниатором вокальной группы «Рябинушка», которая являлась неоднократным победителем различного уровня конкурсов и фестивалей. Наш коллега обладает очень приятным, волнующим тембром голоса – это ещё одна из сторон его творческой многогранности. Дмитрий Михайлович постепенно окружил себя талантливыми почитателями и ценителями народной музыки и народных инструментов. Постепенно оркестровая группа пополнялась новыми участниками, перерастая в новый творческий коллектив. И вот уже Дмитрий Михайлович является руководителем ансамбля народных инструментов «Гармошечка» и ансамбля ложкарей, сейчас он уже является преподавателем и уже к нему приходят мальчишки познавать азы игры на баяне. Иному человеку кажется, что руководить, пусть даже небольшим коллективом, или расписать партитуру легко. Но сколько труда и сил уходит на то, чтобы урок шёл, «как по нотам». Ученики ценят в учителе доброжелательность, честность, принципиальность, ответственность, деловитость. Но более всего они ценят в нём человечность. И наш Дмитрий Михайлович остаётся для наших мальчишек старшим товарищем, от которого они получают необходимую поддержку. Отношения между преподавателем и учениками носить не просто официальный, а товарищеский характер, поэтому и атмосфера на уроке дружеская. Человечность педагога вызывает ответную человечность учеников, которые начинают понимать, что учитель так же, как и они, переживает, радуется и огорчается. Ирина ФЕДОРОВСКАЯ, директор Шатровской ДШИ. | |
|
Всего комментариев: 0 | |