ДО НОВОГО ГОДА ОСТАЛОСЬ
Главная » 2015 » Август » 14 » Хотите, чтобы ребёнок читал быстро? Читайте вместе с ним!
09:18
Хотите, чтобы ребёнок читал быстро? Читайте вместе с ним!

На дворе август, а значит уже скоро в школу. Психологи и опытные учитля советуют родителям первоклассников: читайте с ребёнком не хором, не по очереди, хотя так тоже можно, а вместе. Начинает читать взрослый и постепенно передаёт эту миссию ребёнку. Ну и конечно, всё идёт от простого к сложному. Давайте рассмотрим этапы такого чтения.

Взрослый читает, а ребёнок следит по тексту. Конечно, сразу, без подготовки, ребёнок не сможет это сделать. Поэтому такое чтение делается по шагам:

 

Шаг 1: вырабатываем умение следить по тексту за карандашом.

Сначала взрослый читает вслух книгу и следит по тексту карандашом. При этом ребёнок сидит рядом и тоже следит. Если он уже знает буквы и может хоть немного читать, то можно сказать ему, что карандашик может остановиться, и попросить прочитать слово самостоятельно. Останавливается карандашик на предлогах или союзах, то есть очень коротких словах, которые малыш сможет прочитать.

Через несколько дней, когда такое задание будет выполняться легко, можно предложить ребёнку, чтобы он сам вёл карандашиком под строчкой. Причём, карандаш должен быть именно под тем словом, которое вы читаете. Карандаш, а не линейка! Линейка подчеркивает всю строку, а нам надо выделять каждое слово и букву.

 

Шаг 2: предлагаем ребёнку прочитать небольшой текст самостоятельно.

Вы следите по тексту карандашом, а ребёнок читает слово, под которым находится карандаш. Конечно, если ребёнок застрял, забыл и не может прочитать, вы спокойно прочитываете слово вместо малыша или вместе с ним. Ни в коем случае не ругать, не смеяться, а просто взять и прочитать.

С этого момента вы постоянно предлагаете прочитать хотя бы небольшой текст ребёнку самостоятельно, при этом вы следите по тексту карандашом и начинаете ускорять карандаш. Карандаш бежит вперёд, немного опережая чтение ребенка. Можно использовать приём «Скорый поезд», прикрывая текст закладкой, чтобы не было возможности вернуться назад. В зависимости от возможностей малыша, вы предлагаете ему прочитать от 1 предложения до небольшого абзаца на 3-5 строк.

 

Шаг 3: побуждаем ребёнка читать быстрее, чем он может.

Затем вы читаете следующий абзац, а ребёнок следит по тексту за вами. Казалось бы, что тут уже нет ничего трудного для ребёнка. Но вы специально усложняете работу ребёнку, побуждая его читать быстрее, чем он может. Вы начинаете читать, постепенно увеличивая скорость чтения, и доводите её до своей нормальной скорости. Для того, чтобы успеть за взрослым, ребёнку придётся читать вместе с ним намного быстрее. Ничего, что ребёнок читает молча, глазки его следят по тексту, информация откладывается в голове, и он привыкает читать с большей скоростью.

Если вы будете читать таким образом каждый день по 10-15 минут, то совсем скоро заметите, что ваш ребёнок читает целыми словами и достаточно быстро. А интерес к чтению и любовь к книге появятся только тогда, когда чтение станет лёгким процессом.

Ещё на один нюанс хочу обратить внимание. Когда вы читаете так вместе, то читать надо орфографически, так как написано, а не так, как произносится.

Материал подготовила Ольга Сазонова.

 

Просмотров: 755 | Рейтинг: 2.3/3| ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼